
Журналист:Дели Ягафарова
Жертвы обмана
добавлена:27.04.06
Жертвы обмана
Как я стала одной из жертв обмана? Очень просто: знакомая спросила, не хочу ли я сходить на бесплатный визаж. Она пообещала, что меня и накрасят, и посоветуют какой косметикой пользоваться, и каким образом. Всем известно, что студенты – народ не богатый и, разумеется, все, что не имеет цены (или очень малую) неотвратимо привлекает их внимание. И что вы думаете? Конечно, мне сделали макияж, и действительно бесплатно, хоть и на дому. Но что было потом – тихий ужас.
Как обычно бывает в таких ситуациях, выясняется, что меня пригласили сюда не просто так (ха! бесплатно только сыр в мышеловке!). Итак, поступает предложение вступить в сетевой маркетинг, а именно стать консультантом косметики и «продвигать» товар. Перспективы: огромная прибыль, высокая зарплата, подарки, бонусы, призы и скидки. И что самое интересное – от меня ничего не требуется, кроме 160 рублей и копии паспорта. Принесешь, и ты – бизнесмен (в моем случае бизнесвумен). В общем, сулят золотые горы. Меня, разумеется, это предложение заинтриговало, и я, словно несмышленая рыбешка, заглатываю наживку. Результат: они рады, я полна энтузиазма. Девушка я с буйной фантазией, желаний много, вот и пустилась в мечтания.
Следующая встреча. Территория детского сада, маленькое одноэтажное здание, которое вот-вот рухнет. «Подпольная организация», - мелькнула мысль. Я ее, естественно, быстро отгоняю и смело продолжаю идти вперед. Меня не сбило с пути даже то помещение, где находился «пункт приема товара»: 4 малюсеньких столика, уйма народу (какие-то очереди), коробки с шампунями, кремами и помадами, горы бумаги и пачки каталогов. Я продолжаю держаться стойко. Меня не смутила и следующая новость: за то, что ты берешь здесь продукцию (для своих клиентов) еще нужно заплатить за обслуживание (своеобразная «пошлина»). Вот это система! Сначала значит об этом ни слова, а потом все вытекает. Здорово!
Но все самое интересное ожидало меня впереди! Семинар – собрание участников фирмы (новичков и рекрутеров – «хозяев» новичков). В зале находилось не меньше 20 человек. Выступали лидеры (те же рекрутеры) со своими «лекциями», которые все присутствующие должны были конспектировать. «Нужно держать людей, давать им четкие инструкции, постоянно контролировать их. Если что-то не понятно , буквально на пальцах объясняйте им. Всегда нужно улыбаться, раздавать комплименты и одновременно подсовывать анкеты для заполнения», - приторным голосочком эмоционально говорит директор косметической фирмы.
Сказать, что я была поражена – ничего не сказать. Что они здесь делают? Что я здесь делаю?
«Обращаюсь к новичкам: если у вас не получилось с первого раза, не расстраивайтесь, а продолжайте действовать. Это как с замужеством: вышла один раз – не судьба. Развелась. Продолжаешь искать свое счастье. Выходишь второй раз – вдруг повезет? Так же и в нашем бизнесе. Нельзя отчаиваться». После этой фразы моя челюсть стремительно летит вниз. Ничего так сравнение. Продолжаю слушать.
«Необходимо всем ходить в школы и посещать наши семинары». После этого высказывания все присутствующие, как по команде, опускают головы и лихорадочно записывают эту фразу. Неужели такое действительно бывает? До этого я не сталкивалась с гипнозом и, собственно, не особо в это верила. Но это меня ошеломило.
Женщина тем временем продолжает: «Представьте, что вы мобильные телефоны, а семинары – это ваша зарядка. Если не заряжать сотовый, то он «вырубается». А те люди, которых вы подписываете – это деньги, которые вы кладете на ваш баланс». Вы себе это представляете? У меня на тот момент возникло одно желание: встать и кричать «Люди! Вы что, не понимаете? Вас ведь обманывают», но понимаю, что уже поздно…поздно объяснять – они все «обработанные».
Директор фирмы, словно прочитав мои мысли: «Попробуйте подойти к прохожим и сказать «Вы знаете, Вы можете сделать неплохой бизнес в сетевом маркетинге с помощью своих знакомых». И что? Они ответят «Ой, ой, ой, да вас ведь переработали!».
Смех в аудитории, а мне хочется плакать и бежать отсюда подальше. Они смеются над этим, хотя совсем недавно звучала фраза: «Не упускайте людей. Наша главная ошибка в том, что мы упускаем всех новичков. Нельзя их терять, ведь они наши главные клиенты. Нужно их заманивать и приглашать на встречи. Встреча сделана – человек обработан. И еще одно: не приступайте к следующему клиенту, не обработав первого. Закончите с одним, а затем переключайтесь на новеньких».
Я в шоке. Что это значит «обработать», «заманить», «переключиться», «давать четкие инструкции», «контролировать», «всучивать»? Честно говоря, мне стало напоминать это страшную секту, которая так и затягивает, все глубже и глубже… Стало жутко жаль всех людей, буквально смотрящих в рот «лидерам» и жадно хватающим каждое вылетевшее слово. Хотелось забрать их с собой и отправить по домам, к семьям, родным и близким. Им бы внуков растить, по дому хлопотать, а не сидеть в каком-то зале в 8 часов вечера.
Выступала еще одна девушка. Она работала в фирме уже 2 года и «поделилась» с остальными «секретом»: «Я применяю небольшую хитрость – вкладываю в каталог лист с именами Ваня, Маня, Саня, а напротив имен пишу коды продукции. Если человек, которому я дала каталог, ничем не заинтересовался, он видит этот лист и думает: А не та ли эта Маня? И почему у нее будет этот шампунь, а у меня нет? Я тоже хочу. И заказ сделан».
Это уже невыносимо было слушать.
«Мой папа уволился из солидной фирмы с должности заместителя директора и пошел работать в эту организацию», - продолжает гражданка.
Эти лекции – сущий обман, затуманивание мозгов и просто зомбирование людей. Не понимаю, как можно отказаться от высокооплачиваемой работы ради какой-то косметики? Абсурд!
«Выстраивать пирамиды» (по-другому заниматься сетевым маркетингом), заманивать клиентов, наглым образом обманывая честных людей – не этим нужно заниматься Человеку. Люди, опомнитесь! Ведь на свете и без того много лжи!
Мое «участие» в этом «мероприятии» продлилось меньше недели, но я в каждом человеке начала видеть потенциального клиента. Пробуждаясь ото сна, первая мысль: кому «толкнуть» косметику и кого под себя подписать, чтобы продолжить цепь? Дошло до того, что во сне я вижу эмблему и название фирмы, косметику и клиентов. Я знаю, что этим заниматься опасно. Возможно, кому-то и «хорошо» от «этого дела», но подобное занятие очень плохо влияет на сознание людей, а тем более, молодых.
Уважаемые, не связывайтесь с этим! Живите и наслаждайтесь Жизнью!
Дели Ягафарова,
студентка факультета журналистики,
МРАЖ «Последняя Весна Маркса»
Город ЖЭ это не МЕЧТА, это ГОРОД МЕЧТА!
Городовой Врод Скрягорян
® © МРАЖ "Последняя весна Маркса"
|