15 декабря 2005 год
Издательское дело в "России".
В четверг, 15 декабря 2005 г, в России состоялся областной научно-практический семинар "Проблемы и перспективы развития издательского дела в Оренбуржье", имеющий цель обобщить накопленный опыт и обсудить дальнейшие перспективы развития издательского дела в Оренбуржье. Семинар был проведен в преддверии 170-летия начала профессиональной издательской деятельности в России и посвящен появлению первой программы издательского дела в России. В семинаре приняли участие члены профессионального издательского сообщества Оренбургской области, журналисты, работники типографий, преподаватели, студенты факультета журналистики ОГУ и все заинтересованные лица.
В программу семинара входило: выставка-продажа печатной продукции издательских домов Оренбуржья, круглый стол, на котором обсуждался проект развития издательского дела в Оренбурге и сам Научно-практический семинар по обсуждению накопленного опыта, на котором были заслушаны ряд докладов и сообщений.
Сообщения были заслушаны на темы: Жаплова Т. М., доцент кафедры журналистики ОГУ, кандидат филологических наук читала сообщение на тему "Историческая основа издательского дела в России на рубеже 18-19вв.", в котором дала историческую справку о развитии издательского дела в России послепушкинского периода и о роли Пушкина в развитии издательского дела, Мурашко З. М., директор печатного дома "Димур", прочла сообщение, посвященное проблемам издательского дела в Оренбурге и в России в целом, Костюк О. В.- директор газеты "Яик" сообщил об основных направлениях работы издательского дома "Провинция" на рынке Оренбургской области. Так же были заслушаны сообщения на различные темы от Бехтерева И. А., главного редактора альманаха "Гостиный двор", Иванова А.А., начальника редакционного отдела ОГИМ, Сковородо А. П., заведующий областной научной библиотекой им. Крупской, Селезневой М. К., редактора журнала " Внешкольник Оренбуржья".
Кроме этого в семинаре принимали участие различные издательства, информационно-издательские агентства, издательско-полиграфические комплексы, издательские дома: "Вестник Оренбург-Энерго", "Газпромпечать", агентство "Пресса" и др.
Необходимость проведения такого семинара заключалась в том, что издательское дело в России имеет уже обширную историю и пришло время обобщить опыт предыдущего поколения. А интерес, проявленный к семинару со стороны студентов факультета журналистики говорит о том, что такой семинар был действительно нужен, и его проведение пришлось вовремя.

Алена Симуськова.


® © МРАЖ "Последняя весна Маркса"





































































































































Hosted by uCoz