
Дни германской культуры в Оренбургской области.

Имидж Оренбуржья. Чья это задача?
В рамках IV международной конференции «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление» состоялся журналистский круглый стол, где обсуждалась роль СМИ в формировании имиджа региона и страны в целом. Внимание участников и гостей было сосредоточено на представителях тех СМИ Оренбуржья, которые в силу своей специфики могут и должны доводить информацию о событиях в области до широкой российской общественности. Круглый стол проводился с целью поднятия имиджа региона.
Не даром говорят, что СМИ – четвёртая власть. Ведь зачастую именно средства массовой информации более ярко освещают проблемы, которые, может быть, не замечают политики. Но для того, чтобы газеты, радио и телевидение доносили верную информацию до населения, чтобы о нашей области знали и за её пределами, необходимо тесно контактировать с крупными центрами. Поэтому очень остро обсуждался вопрос о том, как часто передаётся различная информация в Москву. Очень странно, но многие уверяли, что СМИ Оренбурга абсолютно не контактируют со столицей, мол, не видно сюжетов на телевидении, да и в газетах о нас не прочитаешь. В поддержку Оренбургской области выступила О. Невечеря. Она, как журналист ГТРК «Оренбург», сказала, что ежемесячно в Москву передаётся около двух положительных сюжетов. Да и вообще Оренбургскую область рассматривают как информационный придаток. Именно к нам приезжают за научной информацией журналисты из соседних регионов, например, Самары. Проблема состоит в том, что зачастую журналисты не имеют возможности передать необычную, интересную информацию в Москву. Что мы не умеем делать свою работу или мобильности не хватает? Нет, проблема-то одна – финансирование. И пока она не решиться о нас будут говорить другие регионы, и мы будем продолжать смотреть на себя глазами других людей.
Считается также, что Оренбургскую область на центральных каналах необходимо показывать в лице губернатора. Конечно, это правильно, но не в каждом же сюжете! Так думает и корреспондент первого канала телевидения Германии госпожа Рут Дикховен. Она считает, что необходимо делать живые репортажи о социуме, о области в целом. А уж губернатора и так покажут по местному каналу.
Особое внимание было уделено Интернет- проектам. Был широко представлен один из них – OREN. RU, который существует уже четыре года. OREN. RU считается самым крупным новостным Интернет- проектом (примерно 60 новостей). Что самое интересное, новости не редактируются. Именно поэтому они достовернее других источников.
Хочу задаться ещё одним вопросом. Чего не коснись, везде-то у нас порядок. И газеты о нас пишут, и сюжеты на Москву отсылаем, даже к Интернет- проектам не подкопаться. По логике вещей, мы уже должны были сделать себе имидж на все сто процентов. А вопрос ещё считается актуальным, раз вынесли на обсуждение. Может быть не журналисты, не СМИ должны этим заниматься, а, например, PR-компании. Не надо путать журналистов и пиарщиков. Но это совсем другая история… другого круглого стола.
Generation Love
Всем не понаслышке известно, что отношения Германии и России сегодня лучше, чем когда-либо. И ещё одним подтверждением этому стала международная конференция, проходившая в Оренбурге. В рамках которой состоялись всевозможные круглые столы, пленарное заседание и фотовыставки мексиканского и немецкого фотографов. О последнем хочется рассказать поподробнее. Ведь выставка известного фотографа Даниеля Бискупа «Generation Love: молодёжь в Германии» уже экспонировалась в Томске, Уфе, Ростове-на-Дону и в Краснодаре. В нашем городе её можно будет посмотреть в течение месяца в библиотеке имени Крупской.
С 1989 года Бискуп запечатлевает моменты кардинальных перемен в Восточной Европе, за последние годы он сделал также много портретов известных личностей из области политики, культуры и экономики. Однако молодёжь всегда находилась в центре внимания фотографа. Об этом можно судить по представленным на выставке работам, рассказывающим о жизни молодых людей в Германии, о берлинском «Параде Любви». Фотографии очень хорошо отражают современную действительность жизни Германии. Ведь мы часто приписываем немцам такие качества, как педантичность, пунктуальность, невозмутимое спокойствие. Может быть стоит посмотреть на них с другой стороны. Именно поэтому Даниель Бискуп старался показать неординарные, особенные моменты, чтобы стереть те стереотипы, которые прочно отложились в умах людей.
Почему же делается такой акцент на молодёжь? Как сказал начальник отдела прессы и связей с общественностью посольства Германии в России господин Корд Майер-Клодт: «это ставка на будущее. Это будущая элита». Недаром говорят, что молодым везде дорога. Это связующее звено между двумя странами, двумя культурами. Разве выставку организовали, чтобы показать разницу между молодыми людьми в Германии и российской молодёжью? Конечно, не для этого, ведь разницы между нами практически нет. Хотя «Парад Любви» показывает некую «безбашенность» молодых немцев. Как говорит Майер-Клодт: «В этом параде всё немножко ненормально».
Выставку проводили не только в столице, но и в нашем регионе, с целью показать его динамичное развитие. Оренбургская область – это место компактного поселения немцев. Кроме того, Оренбургский край – многонациональный. Пусть эта выставка станет одним из шагов к познанию немецкой культуры.
Евгения Евсейчик
Город ЖЭ это не МЕЧТА, это ГОРОД МЕЧТА!
Городовой Врод Скрягорян
® © МРАЖ "Последняя весна Маркса"
|