«РАЗГОВОР СЛЕПЫХ И НЕМЫХ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВДЫ

Насколько парадоксальной ни казалась бы формулировка «разговор слепых и немых», именно такой «диалог», а точнее «полилог», и происходит между властью и народом в последнее время. В качестве «слепых» здесь выступают, прежде всего, депутаты Государственной Думы, которые не видят или просто не хотят прилагать малейших усилий, чтобы разглядеть за собственными коттеджами и яхтами нужды народа. И ведь тоже собственного народа, но уже не такого родного, не такого близкого к сердцу. Народ, может быть, до власти и докричался бы, потому что, заметьте, я не сказала, что власть глуха. Только вот так сложилось исторически, что народ у нас заведомо окажется «немым». И лишь изредка, совсем уже загнанный в угол, Он может сказать своё слово, но не факт, что Власть соизволит ответить.
Так произошло и в случае закона об отмене льгот. Власть по привычке народ не спросила – что ему нужно; ошиблась, жёстко ошиблась. А ошибку залатать, как дырку, не успела. Правительство проявило излишнюю самонадеянность, пострадали от этого простые люди…
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ВЛАСТИ
Всё началось 2 июля 2004 года, когда Госдума РФ в первом чтении рассмотрела проект Федерального Закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи… и т.д.» В целом, это закон с очень длинным названием, поэтому во всех СМИ его называют просто 122-м законом о монетизации льгот. Законопроект вносит изменения в 155 законодательных актов, признает утратившим силу – 41. Помимо колоссального объема информаций (293 страницы печатного текста), большая часть которой для обычных людей будет просто непонятной, в законе трудно, но можно, если очень постараться, выделить главные пункты. К примеру, статья 231-ая говорит о том, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации «право на ежемесячную выплату имеют: инвалиды войны; участники ВОВ; ветераны боевых действий; лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; инвалиды; дети-инвалиды». Она же устанавливает и размер выплат. Внимание нужно уделить статьям 44-ой «О ветеранах» и 125-ой «О государственной социальной помощи» (для ветеранов). Честно говоря, документ показался мне очень запутанным и неудобным для прочтения. Так что же говорить о его исполнении? «Нужные» статьи «разбросаны» по всему закону. Создалось ощущение, что до конца все пункты поняли только те депутаты, которые их и писали. Именно в этом, то есть в сложности, непонятности закона для народа и в нежелании правительства его объяснять, на мой взгляд, состоит первопричина дальнейших неудач.
Так или иначе, в третьем чтении (5 августа) документ поддержали 309 депутатов. Возможно, уже при написании нового закона министрам следовало бы тщательнее его продумать. Но сами они не хотят признавать своих просчётов. По-прежнему сохраняется очень удобная для них тенденция перекладывать всю вину на региональные власти. Министр финансов А.Кудрин утверждает, что «122-й Закон… является «выверенным» и решение проблемы необходимо искать в области его исполнения». Правительство очень старается доказать людям: «Льготы – плохо, соцпакет – хорошо, 122-й закон - лучше не бывает». Теперь нас систематически и «кормят» этим, да хотя бы по Первому каналу. То и дело в «Новостях» и «Времени» появляются сюжеты об абсолютно довольных законом людях. В одном репортаже счастливому ветерану без проблем удалось получить нужное лекарство в аптеке; в другом – улыбающаяся пенсионерка рассказывает, что ей бесплатно дали путёвку в санаторий, да ещё и дорогу оплатили. Что дали или не дали другим инвалидам и ветеранам, в сюжетах не сообщается. Просто так удобно власти – призывать на свою сторону обычных людей. Это сразу обезоруживает тех, кому что-то не нравится. А ещё удобнее вообще притвориться «своим из народа». Например, первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска говорит, что «у депутатов Госдумы не больше льгот, чем у работников социальной сферы, а потому нельзя обвинять депутатов в том, что они приняли закон в угоду себе».
ТОЧКА ЗРЕНИЯ НАРОДА
Что бы там ни говорили министры, проблема монетизации льгот всей тяжестью взвалилась на плечи людей, положение которых и раньше было незавидным. Инвалиды и ветераны, как никто другой, нуждаются в помощи. Министры помогли, чем смогли…
Поначалу подобная «ноша» показалась народу неподъёмной, и по стране прокатилась волна социальных протестов. Поначалу… Когда с 1-го января в транспорте у льготников потребовали плату за проезд, а денежной компенсации они ещё не получили. Когда в аптеках не оказалось нужных лекарств. Понятно, что старая система льгот в общем и целом была фальшивой, но она много значила для людей, хотя бы потому, что льготы были практически единственным способом «выражения уважения» к старшему поколению. Кстати, первая акция протеста прошла ещё 2 июля 2004 года, когда перед зданием Госдумы на митинг собралось около 2-х тысяч человек. Помимо КПРФ, «Трудовой России» и Партии пенсионеров против монетезации льгот выступили инвалидные, экологические и молодёжные организации, профсоюзы. Тогда правительство не обратило на это внимания. А зря… Власть вынесла из этого хорошие уроки. Но это было поначалу… А что теперь? Покричали «Долой!» и разошлись по домам. Почему? Кто-то понял, что ничего уже не изменить. А кто-то на своём кошельке ощутил, что деньги могут быть лучше льгот. Не секрет, что далеко не все социально незащищённые слои населения пользовались льготами не в полном объеме.
Но решить многие вопросы так до сих пор и не удалось. Будут ли всегда в аптеках необходимые бесплатные лекарства? И вообще будут ли всегда в казне деньги для выплат денежных компенсаций? Всех ли льготников «посчитают»? Ведь известно, что только в Оренбурге ещё при составлении в 2004 году списков людей, не были учтены 7 тысяч пенсионеров. Есть надежда, что эти вопросы будут решаться быстро и правильно.
Итак, с точки зрения правды замена натуральных льгот денежными компенсациями – в целом, правильный шаг. Очевидно, что необходимость реформы системы льгот назрела давно. Только, пожалуй, осуществлять реформу надо было не такими методами. Ответственность за развитие ситуации с применением закона о монетизации лежит как на правительстве, так и на региональных властях. Таким образом, причина этих конфликтов не в самой замене натуральных льгот деньгами, а в определении достаточного объема средств на каждого конкретного льготника.
В 122-м Законе есть следующие слова: «Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации… и в нём решаются задачи повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства…». Остаётся надеяться, что так и будет.

Надежда Киселёва


Город ЖЭ это не МЕЧТА, это ГОРОД МЕЧТА!

Городовой Врод Скрягорян

® © МРАЖ "Последняя весна Маркса"


















































































Hosted by uCoz