Журналист:Родион Скрябин
Абсурдбенты... (#17.10)
добавлена:17.10.05







Абсурдбенты... (#17.10)

Иногда возникает чувство, что все вокруг - сплошной абсурд. Но, приглядевшись, начинаешь замечать во всем связь и логику. Порой даже задумываешься: а почему это происходит именно так?! Не хочется воспринимать все своим чередом. Во всем ищешь корень зла, а находишь пустоту, безкорневину... Так появляются абсурдбенты. Странный анализ свежих и не очень событий, требующих внимания. Рады представить вам новую рубрику на Городе Жэ, читайте и анализируйте...

Городовой Врод Ониксандрович Скрягорян
Непутевым родителям бой!
Гражданам, чьи несовершеннолетние дети употребляют пиво, посвящается… Так, депутаты предложили штрафовать родителей, не уследивших за детьми, на 300-500 руб., а граждан, привлекающих детей к распитию пива, на 1,5-2 тыс. руб.
15 апреля 2005 года вступил в силу закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». Этот закон в частности предусматривает запрет на розничную продажу пива несовершеннолетним и употребление ими пива в общественных местах, однако не устанавливает санкций за нарушения этих норм. Для того, чтобы устранить эту законодательную нестыковку, депутаты Госдумы еще в мае предложили внести соответствующие поправки в КоАП.
Прежде всего, законодатели предложили ввести штрафы для граждан, не усмотревших за своими детьми, употребляющими пиво. Это правонарушение депутаты предложили оценить в 300-500 руб. (3-5 МРОТ). Кроме того, штрафы предполагаются и в случаях, когда взрослые сами привлекают детей к распитию пива. Посторонних в таком случае планируется штрафовать на 100-300 руб. (1-3 МРОТ), а родителей, наливших пива собственным детям, - на сумму от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. (15-20 МРОТ). В МВД РФ затруднились прокомментировать инициативу депутатов, заявив, что незнакомы с текстом законопроекта. Эксперты считают думские инициативы неэффективными.
То, что неэффективно - это факт. Лично для меня остается непонятным, каким образом будут определять степень вины родителей. Как узнать, сам родитель налил ребенку пива или просто не усмотрел по причине близорукости? Если для вас это не вопрос, то вы очень умны или беспросветно глупы... Да... когда же наши законодатели решат сделать понятное и работоспособное законодательство?!

Прихожане смели «Икру»
На программной выставке «Русский поп-арт», проходящей в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу, из экспозиции по указанию директора галереи изъяли работу Александра Косолапова «Икона - икра».
Поводом для изменения экспозиции стало письмо прихожан храма Св. Николая в Заяицком. «Свидетельствует перед вами, что данный объект возбуждает в авторах сего письма социальную ненависть и вражду».
Работа господина Косолапова представляет собой фотоколлаж: пустой оклад, наложенный на поле, сплошь заполненное черной икрой. Художник утверждает, что его произведение никоим образом не нацелено против религии. «Моя работа — комментарий к высказыванию Энди Уорхола о том, что в Америке кока-колу пьет и президент, и нищий. Русская концепция потребления отличается от западной именно тем, что она авторитарна и иерархична: тут президент икру ест, а простой человек — нет. Это дискурс о постсоциалистической России, религию я не затрагиваю». Куратор выставки «Русский поп-арт», заведующий отделом новейших течений ГТГ, Андрей Ерофеев также полагает, что обвинения против художника Косолапова безосновательны.
Лично для меня вообще остались неразгаданным секретом претензии, содержащиеся в письме. Чем икра вызывает у них ненависть и социальную вражду? И почему, если она вызывает ее у них, жалуются они, а не на них?! Один вопрос зато я точно знаю: что православные давно совершают нападки на современную поп-культуру.
Первый скандал разразился 4 декабря 1998 года на художественной ярмарке «Арт-Манеж»: во время акции Авдея Тер-Оганьяна «Юный безбожник», на которой художник рубил топором ширпотребные иконки. Против господина Тер-Оганьяна было возбуждено уголовное дело. В 2000 году дело было возбуждено против другого художника — Олега Мавромати, распявшего себя на кресте. Оба художника были вынуждены покинуть Россию. Еще один громкий судебный процесс верующих против современного искусства завершился совсем недавно. В марте 2005 года суд, рассматривающий дело по поводу выставки «Осторожно, религия!», открывшейся в Сахаровском центре и разгромленной возмущенными верующими, удовлетворил иск погромщиков. Директор Музея и общественного центра имени Сахарова Юрий Самодуров и сотрудница центра Людмила Василовская были признаны виновными и приговорены к штрафу в размере 100 тыс. рублей. Еще один иск был подан в январе 2005 против выставки «Россия-2», организованной Галереей Марата Гельмана в рамках специальной программы первой Московской бьеннале современного искусства. Но он был прекращен судом из-за неправильно составленного иска. Пока что это единственное дело, в котором судебные власти встали на сторону современного искусства, а не на сторону верующих. Галерея Марата Гельмана подверглась атаке и на ярмарке «Арт-Москва» в мае 2005 года. Некий гражданин уничтожил представленную на стенде галереи работу Александра Косолапова «This is My Body». Призвать его к суду не удалось — молодой человек имел при себе справку о психической невменяемости.
В итоге... Что невменяемый, что православный – не любят поп-арт!

Битва гигантов фаст-фуда на земле русской...
На российский ресторанный рынок выходит крупный американский оператор фаст-фуда СКЕ Restaurants Inc. Компания продала франшизу на свой основной брэнд Carl's Jr. петербургскому ООО «Яркая звезда». Эксперты объясняют высокий интерес глобальных ресторанных брэндов к российскому рынку недорогого общепита его уверенным ростом — не менее 20% в год.
СКЕ Restaurants Inc.— один из крупнейших в США операторов рынка фаст-фуда. В США и еще 12 странах мира СКЕ принадлежит 3,2 тыс. ресторанов под брэндами Carl' sjr. (основу ее меню составляют гамбургеры, при этом цены несколько ниже, чем в McDonalds), Hardee' suLa Salsa Fresh Mexican Grill. Оборот в 2005 году — $1,52 млрд.
Появление в России очередного крупного международного оператора показательно. Российский рынок фаст-фуда, ежегодно увеличивающийся на 20%, стабильно интересует глобальных игроков рынка. Только в этом году на рынке фаст-фуда произошло два примечательных события, подтверждающих эту тенденцию. Весной американский инвестфонд Delta Private Equity Partners купил около 25% в сети ресторанов быстрого обслуживания «Прайм». Летом второй после McDonald’s глобальный игрок Yum! Brands (около 33 тыс. ресторанов в 100 странах, оборот в 2004 году — $9 млрд) продал франшизу на свою марку «куриных» ресторанов KFC холдингу «Росинтер Ресторантс», а британская сеть Southern Fried Chicken — московскому ООО «Вэл Дан».
Эксперты считают, что российский рынок питания будет и дальше привлекать крупных профильных инвесторов.
Было бы неплохо, чтобы и до нашей губернии дошла хотя бы одна субфраншиза «Яркой звезды», тем самым обозначив новый спад цен на товары фаст-фуда в Оренбурге. Ведь в целом по России города можно сравнивать по наличию McDonald’s и их количеству. Наш родной город ко дню открытия нашего фаст-фудового чудовища официально достиг уровня развития подмосковной Электростали.

Чернуха с колхозником!
В день своего рождения президент России Владимир Путин наградил оренбургского комбайнера за спасение урожая 2004 года.
День рождения Путин начал с того, что поздравил знатного комбайнера Вячеслава Чернуху из кооператива «Комсомольский», что в Адамовском районе. Вячеслав Васильевич совершил подвиг: работая на комбайне, он увидел клубы дыма на соседнем поле. Несмотря на сильные порывы ветра и едкий дым, бросился спасать семенное зерно. В результате его решительных действий (накрыл зерно круткой) удалось сохранить хлеб на 1,5 млн. рублей. За проявленные отвагу и героизм Чернухе присвоили звание Героя России.
Комбайнер Вячеслав Чернуха стоял у стены Голубой гостиной Константиновского дворца, весь покрывшись испариной. По лицу его бегали мелкие красные пятнышки. Любые попытки заговорить с ним были обречены. Он ничего не слышал. Комбайнер готовился к встрече с президентом.
Владимир Путин поблагодарил его:
- Спасибо, что Вы подаете пример всем нам! (видимо, воодушевленный этим примером Путин бы и свой пиджак скинул в костер Оренбургских пылающих хлебов)
Встреча закончилась, Путин уже стал уходить, а Чернуха ,видимо, чего-то не договорил и все силился вспомнить... Таким образом, между стоящим Путиным и сидящим хмурящимся Чернухой возникла неудобная пауза. Чтобы эту паузу завуалировать Владимир Владимирович тактично пригласил Вячеслава Васильевича на рабочий завтрак. Тактичностью нашего президента остается только восхищаться.
У меня вопрос в другом, это как же долго идут награды до Кремля, ели Чернуха рисковал жизнью еще в посевную компанию 2004-го, а поздравили его только под занавес 2005-го... То ли почта напортачила, то ли другая какая чернуха сыграла с оренбургским комбайнером такую злую шутку? Да, еще... имело ли место финансовое вознаграждение, и если было, то какую долю оно составило от цены спасенного урожая?... Вопрос риторический...

Глухая «Оборона»...
10 октября в центре Москвы прошел митинг-концерт «За честные выборы» под девизом «Я свободен», собравший около тысячи человек. Пенсионеры и молодежь вместе слушали рок-музыкантов и обсуждали несостоявшуюся провокацию - политические конкуренты собирались закидать манифестантов мышами.
Главным идейным постулатом митинга стала фраза Алексея Навальского (зампред московского отделения партии «Яблоко») : «выборы в Мосгордуму 4 декабря нужно контролировать!». Лично меня заинтересовало не столько само мероприятие, не единство «Яблока» и «Обороны» даже и не отчаянные попытки активистов «Красного блицкрига» и «Евразийского союза молодежи» сорвать действо путем раскидывания живых и мертвых мышей, а единение пенсионеров и молодежи в едином порыве негодования и лозунги, под которыми вышли митингующие.
Из присутствовавших на концерте 1000 человек молодежи было не больше половины. Молодые люди держали плакаты «4 декабря — оборона Москвы», «Путин, выпей яда!». Остальными участниками митинга оказались пенсионеры с плакатами не менее категоричного содержания: «Нет системе шакалов!», «Требуем соблюдения конституции», «Хватит выборов без выбора!», «Фальсификатора Вешнякова в отставку!». Особенно отличилась стоявшая рядом со сценой пенсионерка Людмила Любомудрова, на ее плакате были стихи: «Пусть лет мне немало, лишь смерть впереди, но с болью я думаю снова, что русский забыла б я только за то, что им разговаривал Вова».
Тут я даже воздержусь от комментариев, чтобы не прослыть необъективным...

P.S.: Вместо заключения и чтобы в очередной раз доказать безосновательность поговорки «Что англичанину хорошо, то русскому смерть!»...

Папагено и огромный косяк!
В Большом театре состоялась первая премьера сезона — оперу Моцарта «Волшебная флейта» поставил знаменитый британский режиссер Грэм Вик. Спектакль - яркое доказательство того, что английский юмор уместен даже в таком серьезном жанре, как опера.
Мир, созданный Грэмом Виком и Полом Брауном, оказался действительно узнаваемым. Но не только благодаря «Волгам» и милиционерам. Его прелесть именно в похожести на современные сказки — фильмы Терри Гилльяма, комиксы, боевики. Все это могло бы показаться банальным, если бы не набор отличных шуток, которыми приправлен спектакль. Гигантская яичница самостоятельно передвигается по сцене. Дамы в виде трех Мэрилин Монро - из-под сцены им под юбки дует ветер. Папагено курит огромный косяк. Режиссер не отошел от жанра волшебной сказки — просто сегодня она выглядит именно так.
Только успех, что может случиться с такой оперой в России?..
Статья подготовлена по материалам "Ъ".

Город ЖЭ это не МЕЧТА, это ГОРОД МЕЧТА!

Городовой Врод Скрягорян

® © МРАЖ "Последняя весна Маркса"





















Ивлим.Ру: информация и развлечения





















































































































































Hosted by uCoz