Пиарщик:B.Y.O.B.
Perpetuum mobile!
добавлена: 23.09.05





Perpetuum mobile!
Вот оно! Похоже, я нашла вечный двигатель! Странно, что раньше не пришло в голову (просто на самом деле только сейчас принялась за эту статью). Так вот. Реклама - извечный двигатель. Только есть загвоздка. Искали-то вечный двигатель на пути к прогрессу, вроде как реклама является одним из важнейших видов искусства 20 века, стоящим рядом с кино, фотографией, современной музыкой и всё такое…А получается, что наряду с засильем бездарного искусства стоит малобюджетная, низкопробная реклама, которая засоряет сегодня эфиры и наши души.
В погоне за прибылью рекламные агенты сознательно идут на незаконные действия и уловки. В очередной раз, просмотрев рекламные ролики (про качество и смысл коих речь лучше не заводить), я не могла понять, почему в голове так и всплывают дурацкие слоганы типа: «Head & Shoulders-шампунь от перхоти №1 в мире» или ещё того хуже: «Knorr - крошка чеснок»? Естественно, во мне заговорил голос мести (ведь, сколько было прервано любимых фильмов!); залезла в инет, нашла кодекс (к сожалению, не чести, рекламосоздателям она и не снилась), точное название которого звучит как «Федеральный закон о Рекламе» (от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.) принят Государственной Думой 14 июня 1995 года)
Прежде всего, меня привлекли статьи под названиями «Недостоверная реклама» (№7) и «Неэтичная реклама» (№8). Зачитываю: « Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц; ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; фактического размера спроса на товар; информации о самом рекламодателе. Недостоверная реклама не допускается». Мда…Существовать-то нормы существуют, только сильно подозреваю, что за ними кто-то приглядывает! Едва ли найдётся реклама тех же моющих средств, где бы не упоминалось о том, что рекламируемый продукт - самое лучшее, экономичное, надёжнейшее средство, которое имело место когда-либо существовать. Или «Бондюэлль»- мало того, что абсолютный, так ещё и чемпион. Ещё пример: Mr.Ricco- реклама, где обыгрывается тема яиц. Естественно, все намёк понимают. А кто не понимает, тому объясню: идёт разговор:
-А у вас с ним всё серьёзно?
-Конечно. И муж от него в восторге (сначала можно подумать, что идёт реклама шведской семьи)
-???
-Всё дело в яйцах!
-Что???
-В перепелиных (и дебильный смех главной героини)
Хотя, если честно, я думаю некоторым гражданам реклама такого типа как раз по душе (они, наверное, думают, что для майонеза перепелов кастрируют). Но реклама-то рассчитана на массового телезрителя. И вплетать в неё такие темы неэтично. Кстати, эта реклама тоже подходит под статью №8 (хорошо звучит).
Но ничто не сравнится с изобретателями, разработавшими последние рекламы моющего средства «АОС». Это ж надо додуматься переманить актёра, игравшего главную роль в рекламе «Fairy», восторгавшегося необыкновенной чистотой тарелок после использования рекламируемого продукта. Так, причём, помню рекламу, где у него как бы берут интервью журналисты для рекламы «Fairy» и после окончания интервью он подходит к раковине, где мирно покоится «АОС», и с честными глазами говорит: «Для семьи я выбираю лучшее». Я никак не могла понять, существуют ли пределы наглости тех, кто сочинил всё это. А в следующей рекламе «АОСа» взяли сюжет вообще такой же, как раньше был у «Fairy», лишь изменив количество вымытых тарелок (естественно, в большую сторону). На заметку: статья 8. Неэтичная реклама. Неэтичной является реклама, которая: порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
А теперь про алкогольные напитки (смертельный номер). Статья 16. « Особенности рекламы отдельных видов товаров». «Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курении имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния». Тут же приходит на ум реклама пива «Клинское», в которой прямым текстом говорится, что если возьмёте на отдых моющее средство – это, конечно, хорошо, но…увы…А возьмёте «Клинское» - почёт вам и уважение.
Если же ты хочешь стать «настоящим мужиком», то пей «Арсенальное». Или ещё: пиво Афанасий – для настоящих знатоков (уровень интеллекта не ниже плинтуса). Вдогонку слоган, нарушающий все статьи нашего законодательства: Карлсберг. Пожалуй, лучшее пиво в мире! А про то, что ни в коем разе не позволяется использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, на мой взгляд, все вообще напрочь забыли.
Ах да. С чего я начала-то. А начала я с надоедливых фраз, надолго засевших у меня в голове. Оказывается, при трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы. Кажется, всё ясно…тут и шумометра не надо…(пора слуховой аппарат приобретать)
Но что больше всего раздражает и не даёт покоя. Ну, неужели рекламопроизводители держат нас, простых потребителей, за откровенных лохов (а некоторых за скрытых)? И на людей какого интеллектуального уровня вообще рассчитана отечественная реклама? Хотя всё-таки после долгих и мучительных умствований я нашла плюс плохой рекламы: с помощью неё мы понимаем, что есть хорошая реклама!
P.S. даёшь фиксированный объём хорошей рекламы!

® © МРАЖ "Последняя весна Маркса"

Пригород ПИ На главную



Жители пригорода
Гостевая книга (Клубъ Города Жэ)
Публичная областная библиотека Города Жэ
На центральную площадь Города Жэ


































































Hosted by uCoz