
Пиарщик:Лиля Богданова
Реклама и как ее есть...
добавлена: 01.09.05
Реклама и как ее есть...
Что связывает телевидение, радио, общественный транспорт, забор, фонарный столб наконец?…На первый взгляд – ничего. И лишь в головах не многих, наверное, самых внимательных, промелькнёт слово РЕКЛАМА. Действительно, куда не глянь – везде она – реклама. Многие, конечно, научились просто не обращать на неё внимания, считая её бесполезной тратой времени и средств. Но если все научатся не обращать на неё внимание, то зачем она вообще нужна? Зачем тратить огромные суммы на создание и размещение рекламы в теле- и радиоэфирах, на создание рекламных плакатов? Зачем? Ведь все эти средства можно вложить во что-то более нужное и важное: обеспечить больницы необходимой техникой и медикаментами, провести капитальный ремонт школ, детских садов…Мало ли на что их можно потратить, но только не на эти, порой совершенно не понятные, аморальные и неэстетичные рекламные ролики и расставленные по городу рекламные щиты. Я думаю, что многие согласятся с вышеизложенной точкой зрения – и это их право. А тогда нужна ли нам реклама? Хотя если подумать. То вопрос состоит не столько в том, нужна она или нет, сколько в том, все ли товары в ней нуждаются.
18 июля 1995 года Государственной думой был принят Федеральный закон о рекламе, в котором чёрным по белому написано, каких правил нужно придерживаться, чтобы реклама не потеряла своей первоначальной цели, т.е., как прописано в том же Федеральном законе, «формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу. Товарам. Идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». Если перевести всё это на общедоступный язык, то это будет звучать так: цель рекламы – донести информацию о каких-либо товарах и услугах до нас с вами. За нарушение прописанных общих и специальных требований к рекламе рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ начиная с предупреждения и заканчивая штрафом в 200 МРОТ. Но либо для всех перечисленных лиц, связанных с рекламой, это ничто, либо реклама для наших властей – ничто. Ведь в нашей рекламе столько неэтичности, столько недостоверности. Согласитесь, что порой в эфире появляются такие ролики, что когда мы узнаём на рекламу какого товара они направлены, то мы просто пребываем в «тихом» ужасе и «лёгком» недоумении. Вы спросите, что это значит? А вы вспомните, к примеру, ролик, в котором с неба на парашюте спускается взрослый мужчина. При этом за кадром раздаются громкие фразы о каком-то «невероятном напряжении» и вспомните своё состояние. Когда вы досмотрели ролик до конца и узнали о чём он на самом деле, я уверена – вы меня поймёте.
Ещё я считаю, что необязательно на всю страну рассказывать, да ещё и показывать предметы личной женской гигиены и как ими пользоваться! Неужели женщины сами этого не знают?! Да если уж на то пошло, то сейчас в любом магазине есть менеджеры по продажам, которые обязаны представить любую информацию о реализуемом товаре.
Ещё хочется отметить неправильность, некорректность фраз, выражений, используемых в рекламе. Наверное, все помнят дяденьку. который кричит во всё горло с экрана :» Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!» Когда вы вновь увидите его, то обратите, пожалуйста, внимание. На грамотность, а вернее на Неграмотность героев этого ролика.
«Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий. Распространяемая любыми способами, не должна содержать демонстрацию процессов курения или потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатления, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения какого-либо успеха и т.д.»
Эта выписка опять же из Федерального закона о рекламе. Кто-нибудь, хоть кто-нибудь знает рекламу об алкоголе, табаке и табачных изделиях, которая вписывается в установленные законом рамки? Нет! И я вот тоже – нет!
Почему эти ролики прошли в эфир? Неужели у нас не хватает работников СМИ? Неужели они заняты настолько, что некому следить за качеством рекламы? Неужели Федеральный закон о рекламе – просто очередная отписка властей?
Но несмотря на всё это, всё-таки хочется сказать пару слов в защиту рекламы, ведь она нам всё-таки нужна! Единственное, что хочу добавить или скорее даже предложить – обращайте внимание в первую очередь не на яркие краски и интересный сюжет, а на информационное содержание рекламы, дабы не быть обманутыми и оставленными у разбитого корыта.

® © МРАЖ "Последняя весна Маркса"
|